Аксессуары Установка проигрывателя Чем чистить иглу и пластинки Прижимы и маты Кольцо Самодельный прижимШаблон и стробоскоп  Стабилизатор записи 
Как правильно установить проигрыватель и другой виниловый инструментарий.
Виктор ГОРБАТОВ
Поставить проигрыватель идеально ровно. Уровень — это уже скорее инструмент, но инструмент, совершенно необходимый для того, чтобы правильно установить проигрыватель. В моем понимании, идеальный вариант — это когда и проигрыватель, и полка, на которой он устанавливается, имеют возможность регулировки. Что сказать, люблю я точность и большее количество степеней свободы. Да и конструкция подшипника многих проигрывателей обязывает к точной регулировке.
1. Уровень Millenium — удобно, ухватисто.
2. Похожий уровень Pro-Ject . Почти то же самое.
3. Ortofon Bubble Level. Удобный, точный, подходит для всех целей.
4. Ortofon Libelle. Конструкция проще и дешевле, но работает.
5. Millennium Audio M-Cross. Вопрос — а зачем?
Допустим, техника позволяет настройку по уровню. И хорошо, когда уровень, пусть и простой, идет в комплекте с проигрывателем. Но если нет — нужно что-то приобретать дополнительно. Конструкции есть самые разные, но в их основе жидкостный уровень с пузырьком воздуха внутри, разница только в конкретной реализации и в удобстве.
Есть уровни, позволяющие регулировку только в одной плоскости, есть круглые или крестовые, позволяющие настраивать все и сразу.
6. Механический лифт-автомат. Сделан так себе, особенно регулировка по высоте. Да и вообще, не надо спать, слушая винил — для этого есть цифра.
7 и 8. Адаптеры для синглов-сорокапяток. Часто они вообще идут в комплекте с проигрывателем, но, если синглов в коллекции много — можно и прикупить себе что-то такое красивое металлическое. На звук оно никак не повлияет.
Самые удобные — круглые уровни, желательно большого размера и с нанесенной разметкой. Есть еще модели, устанавливающиеся непосредственно на шпиндель проигрывателя, — это не обязательно, но смысл в такой конструкции есть. А вот крепить уровни к корпусу проигрывателя мне кажется излишним. Даже если вы обладатель деревянного дома или квартиры в старом доме с деревянными перекрытиями, подстройку не нужно делать каждый день, а только несколько раз в год, и достать уровень, и поставить его на проигрыватель — не проблема.
Отдельно можно сказать о миниатюрных уровнях, предназначенных для крепления к шеллу тонарма. Такие тоже выпускаются, но практической пользы от них меньше, чем вреда. Кстати, еще об уровнях.
Далеко не обязательно пользоваться именно тем, что предлагают в качестве виниловых аксессуаров — конечно, строительный уровень не подойдет, а вот профессиональный инженерный — вполне, сам таким пользуюсь. правда, и стоит такая штучка намного дороже всего того, что мы нашли на витринах магазина аудиотехники.
Адаптеры для сорокапяток и автоматический лифт.
О них тоже нельзя забывать. Правда, в эту категорию попадают очень и очень разные вещи, вот что удалось найти — пару адаптеров для синглов-сорокапяток и автоматический лифт тонарма. На самом деле в эту категорию можно внести десятки всевозможных вещей, вопрос только в том, а насколько все это нужно. С адаптерами для сорокапяток все более-менее понятно, если они есть в фонотеке, то адаптер пригодится. А автоматический лифт? Это не первая и не единственная модель, к тому же сделанная не очень качественно. Сила пружины излишне велика, демпфера нет, крайне посредственная регулировка по высоте. Что-то подобное раньше выпускала Audio-Technika, но там реализация была на порядок лучше.
Специализированные весы для настройки винилового проигрывателя.
Весы — совершенно необходимый инструмент. Конечно, если у противовеса тонарма есть шкала, то можно попробовать обойтись и без весов, но все-таки это не лучший вариант. А если шкалы нет, то весы необходимы. И всякие указания про половину или четверть, или полный оборот противовеса — это очень грубо. Встречаются, и не редко, модели головок, которые совершенно отчетливо реагируют на изменение прижима в 0,1–0,2 грамма. И рекомендованные производителем цифры или диапазон — это все весьма условно.
Некоторые модели головок совершенно отчетливо реагируют на изменение прижима в 0,1–0,2 грамма.
А если хочется добиться хорошего результата, то условностей быть не должно. Весов выпускается также немало, но у большинства из них есть те или иные недостатки. Что нам нужно от специализированных весов для настройки проигрывателя? Точность — конечно же. Возможность калибровки и калибровочная гирька в комплекте? Очень желательно.
1. Clearaudio Weight Watcher . Все-таки очень дорого.
2. AudioToys Arm Load Meter. Такие весы бывают с разными названиями, но на нынешний момент это одна из наиболее удачных моделей.
3. Mеханические весы Thorens Stylus Gauge. По идее это тот минимум, который каждый производитель проигрывателей должен класть в комплект.
4. Shure SFG-2. Фетиш. Не более.
Еще для удобства нужна площадка, на которую можно опустить иглу, при том площадка желательно с покрытием, защищающим алмаз иголки, и к тому же не сильно выдающаяся над поверхностью — чтобы можно было подвести тонарм и использовать лифт, а не ставить иглу вручную. Кроме того, весьма полезно, когда на весах можно измерять величины не только до 5 граммов (этого хватит для большинства головок), но и, к примеру, взвесить шелл, проводки, крепежные винтики, да даже саму головку.
Если сравнивать весы механические и электронные, то электронные, несомненно, удобны, а механические — это, по моему мнению, то, что должно прилагаться бесплатно к любому проигрывателю, но тратить на них деньги я смысла не вижу.
Электронные весы — штука, конечно, менее надежная, требующая аккуратного обращения, но тут уж ничего не поделать, везде и во всем можно найти какие-то издержки. Если же наиболее удобными оказались весы, подходящие только для настройки иглы, а на практике надо еще много чего взвешивать, то полезно приобрести недорогие весы, рассчитанные на ювелирное или лабораторное использование, не самые-самые (это весьма дорого), но качественные и удобные.
Промежуточные выводы.
Изучив, осмотрев и ощупав все эти полезные предметы, можно подводить промежуточные итоги. При всем богатстве выбора каких-то «сверх-сверх» аксессуаров хай-эндного класса почти не нашлось, хотя кое-что и стоило как две трети бюджетного проигрывателя. Все примерно средне статистически «лучше-хуже», скорее надо для себя решить, что же на самом деле нужно и чем будет удобнее пользоваться.
Ведь если выбрать из каждой группы по одной вещице — в сумме все это уже будет чего-то да стоить. Более того, неправильно выбранная щетка — это еще не беда, а вот чем-то другим можно и с настройками ошибиться или головку повредить — тут уже нужно к выбору отнестись намного внимательнее. По большому счету, посоветую одно, это часто относится к новичкам — не набирать много всякого-разного без необходимости. Процесс может увлечь, но далеко не все, из того что продают в магазинах, вам действительно понадобится.
Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 4, 2014
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование материалов при условии указания активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800